Директор

ТютченкоЮ 

Тютченко Юлия Борисовна


телефон/факс(347) 242-96-10
e-mail: sch82-ufa@mail.ru


Приемные дни:
Среда с 14.30 до 16.00 часов
Пятница с 9.00 до 12.00 часов

Задать вопрос директору

Обрнадзор РБ

Управление по контролю и надзору в сфере     образования РБ

Начальник Обрнадзора РБ: 

Яримов Альберт Маратович
Телефон: 8 (347) 251-98-84
Почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. Цюрупы, 100/102
Эл.почта: obrnadzorrb@yandex.ru


Официальный сайт:

 

РОС

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

ЕГЭ и ГВЭ - 11

Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников  11 классов реализуется согласно следующим нормативным документам:

1. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.59.

2. Порядок проведения ГИА по образовательным программам  среднего общего образования № 1400 от 26.12.2013г. (с изменениями).

3. Порядок проведения  ГИА по образовательным программам основного общего образования № 1394 от 25.12.2013г. (с изменениями)

   ГИА – государственная итоговая аттестация, ЕГЭ – единый государственный экзамен, ОГЭ – основной государственный экзамен.

   Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен (но не более, чем на два часа  от начала проведения экзамена), он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.

   Родители участников экзаменов (детей с ОВЗ, детей-инвалидов) вправе привлекаться в качестве  ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в РИС и распределением их в указанный ППЭ на дому).

   Апелляция о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» подается ко всей работе в целом (письменная и устная часть)  со дня объявления итогового результата ЕГЭ по иностранным языкам. При необходимости участник ЕГЭ указывает, к какой из частей экзамена он подает апелляцию (письменная или устная часть).В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением, если в аудитории нет других участников экзамена).

    Помещение для представителей СМИ находится в ППЭ.

   При выходе из аудитории участники ЕГЭ оставляют документ, удостоверяющий личность, ЭМ, письменные принадлежности и черновики соштампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ,  на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность  оставленных ЭМ.

   Управлением образования района разработана Дорожная карта по подготовке к проведению ГИА в 2018 году. Выбор предметов для сдачи ЕГЭ,  должен быть сделан  осознанно, сейчас пришло как раз то время, когда вы должны досконально изучить реальную действительность   и те требования, которые предъявляют приемные комиссии ВУЗов, СПО. До 1 февраля 2018 года выпускники 11 классов должны сделать свой выбор предметов для сдачи ЕГЭ,  После этой даты  внесение изменений в заявления  не возможны!

  Что можно с собой взять на ЕГЭ и ГВЭ? 

  • Документ, удостоверяющий личность,
  • Черную!!! гелевую (капилярную) ручку,
  • Лекарства и питание (если в этом есть необходимость!)
  • Специальные технические средства (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов
  • Средства обучения и воспитания (дополнительные материалы, которые можно использовать на ЕГЭ, по отдельным учебным предметам).

 Непрограммируемые калькуляторы:

а) обеспечивают выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg);

б) не осуществляют функции средства связи, хранилища базы данных и не имеют доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

   Перечень документов, удостоверяющих личность ребенка, на ЕГЭ,  ГВЭ – паспорт РФ, загранпаспорт или временная справка, выданная при потере паспорта.

Запрещается на экзаменах:

  • вскрывать экзаменационные материалы до начала экзамена, разглашать информацию, содержащуюся в КИМ, экзаменационных материалах для проведения ГВЭ;
  • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

   При нарушении Порядка проведения  ГИА  участник экзамена удаляется решением руководителя ППЭ и члена ГЭК   с экзамена без права пересдачи в текущем году.

Административные меры наказания за нарушения процедуры ГИА

пункт 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:    

административный штраф

  • на граждан  -  в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год 

Об основных изменениях при организации и проведении итогового сочинения (изложения)

  • В день проведения итогового сочинения (изложения) могут присутствовать сотрудники СМИ, Рособрнадзора, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования.
  • Опоздавший выпускник допускается на итоговое сочинение (изложение).
  • Введена процедура завершения написания сочинения (изложения) в случае, если участник не закончил написание сочинения (изложения) по уважительным причинам.
  • Разработана Памятка для участников сочинения и их родителей (законных представителей) с краткой информацией о процедуре, порядке проведения, о праве повторного допуска к написанию сочинения, об использовании сочинения при приеме в вузы и т.д. (для ознакомления под роспись).
  • Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Параметры оценивания итогового сочинения (изложения)

Сочинение

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Изложение

  1. Содержание изложения.
  2. Логичность изложения.
  3. Использование элементов стиля исходного текста.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачета» необходимо:

  • иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке);
  • выдержать объем.

(Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом)  -написать работу самостоятельно.

(Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом).

Срок действия итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимых для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета: 

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10

Русский язык – 36 баллов; Математика профильного уровня - 27 баллов;

Физика – 36 баллов; Химия – 36 баллов; Информатика и ИКТ – 40 баллов; Биология – 36 баллов; История – 32 балла; География  - 37 баллов; Обществознание – 42 балла; Литература – 32 балла; Иностранные языки  - 22 балла.

 

Расписание ЕГЭ-2019

Итоговое сочинение 2019

  • 5 декабря 2018 (ср) Итоговое сочинение (изложение) – основной срок
  • 6 февраля (ср) Итоговое сочинение (изложение) – дополнительный срок

Расписание досрочной сдачи ЕГЭ 2019

  • 20 марта (ср) география, информатика и ИКТ
  • 22 марта (пт) русский язык
  • 25 марта (пн) история, химия
  • 27 марта (ср) иностранные языки (устн)
  • 29 марта (пт) математика База и Профиль
  • 1 апреля (пн) иностранные языки, биология, физика
  • 3 апреля (ср) обществознание, литература

Резервные дни досрочной сдачи

  • 5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устн), история
  • 8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
  • 10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика База и Профиль

Расписание основной волны ЕГЭ 2019

  • 27 мая (пн) география, информатика и ИКТ
  • 29 мая (ср) математика База
  • 31 мая (пт) математика Профиль
  • 3 июня (пн) русский язык
  • 6 июня (чт) иностранные языки (устно)
  • 7 июня (пт) иностранные языки (устно)
  • 10 июня (пн) химия, история
  • 13 июня (чт) обществознание
  • 17 июня (пн) биология, иностранные языки
  • 19 июня (ср) литература, физика

Резервные дни для основной волны

  • 21 июня (пт) резерв: география, информатика и ИКТ
  • 24 июня (пн) резерв: математика База, математика Профиль
  • 25 июня (вт) резерв: русский язык
  • 26 июня (ср) резерв: химия, история, биология, иностранные языки
  • 27 июня (чт) резерв: литература, физика, обществознание
  • 28 июня (пт) резерв: иностранные языки (устно)
  • 1 июля (пн) резерв: по всем предметам

Дополнительный период ЕГЭ 2019 (осень)

  • 3 сентября (вт) русский язык
  • 6 сентября (пт) математика База
  • 21 сентября (сб) резерв: математика База, русский язык

Документы: 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 306 от 24 марта 2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 693 от 07 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 9 января 2017 г. № 6 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400" (зарегистрирован Минюстом России 28.02.2017, рег. № 45805) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127) СКАЧАТЬ

Приказ Рособрнадзора от 18.11.2016 № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»  СКАЧАТЬ


Методические материалы, рекомендуемые Рособрнадзором к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования в 2018 году СКАЧАТЬ

Региональные нормативные документы

Гимназия

здан

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

"Гимназия №82"

городского округа

город Уфа

Республики Башкортостан

адрес: 450064, г.Уфа,

ул.Ульяновых, д.13, корп.1

Полезные ссылки

deti1505 irorb gorod 1класс   Логотип БРО   лого м   220TЕ2151

  1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
  2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/;
  3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/;
  4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/;
  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  9. Интерактивная карта образовательных учреждений - http://www.educationmap.ru/ 
  10. Персональные данные. Дети. - персональныеданные.дети